Мало кто знает, но «Красная шапочка» Е. Шварца была готова к экранизации.
«Звуковой, цветной, мультипликационный» сценарий «Красной Шапочки» писался Евгением Шварцем и Николаем Олейниковым* для студии цветного кино, образовавшейся при Ленфильме в середине 30-х годов. Начальник планового отдела Бартенев сообщал тогда читателям «Кадра» 31 мая 1936 года: «Для рисовальных мультипликаций создана уже „Красная Шапочка“ (сценарий Шварца и Олейникова, режиссер Пащенко)», но в редакционной статье того же номера газеты читаем, что сценарий хотя и «написан талантливо, но сдан чрезвычайно сырым и недоработанным. Очевидно, эти товарищи (Е.Шварц и Н.Олейников) не сделали для себя достаточных выводов после того, когда сценарий „Леночка и виноград“ дорабатывался вторично, что вызвало большие пересъемки по картине». 10 июля 1936 года на обложке сценария появилась резолюция с неразборчивой подписью: «В производство не пускать».
Замысел «Красной Шапочки» терять не хотелось. Николай Олейников, вероятно, не посчитал себя драматургом, и за дело взялся уже один Шварц. Поначалу он написал кукольную пьесу «Красная Шапочка и Серый волк», которую в 1938 году в театре Марионеток поставил Евгений Деммени; а позже — «актерскую» «Красную Шапочку», первыми постановщиками которой в московском Детском Музыкальном театре стала Наталия Сац, а в ленинградском Новом ТЮЗе — Борис Зон. Как заметит читатель, многое из замысла сценария перешло в пьесу — первую чисто сказочную пьесу Шварца для детей. Текст сценария по какой-то счастливой случайности сохранился в рукописном отделе Госфильмофонда, откуда еще в 1967 году он был любезно прислан автору этих строк в виде микрофильма.
*Н. Олейников - русский советский писатель, поэт, сценарист.
#kzkgik
#концертныйзалкгик
#творческиепроектыкгик
#культурныйпонедельник
#краснаяшапочка